среда, 14 марта 2012 г.

Особенности бизнеса в Японии


  
   Я написал уже немало статей о бизнесе, но все они, как правило, относились к нашей стране. Однако не менее интересной темой являются особенности бизнеса в других странах. Как все происходит за границей? У других людей, которые, хоть и выглядят подобно нам, мыслят совершенно по-другому…

    Сегодня я хотел бы рассказать вам об особенностях бизнеса в Японии. Итак, 


Особенности бизнеса в Японии:

   Экономика Японии практически полностью принадлежит частным предпринимателям. Они ведут свою деятельность в таких отраслях промышленности, как машиностроение и строительство, они освоили практически все направления торговли, общественного питания и сферы услуг. Около 50% всех предприятий принадлежит семьям или владельцам-одиночкам, остальные – в ведомстве крупных корпораций.
   Частное предпринимательство в Японии не является придатком экономики, как у нас в России, оно – полноценный партнер или значимое звено технологической цепочки крупного бизнеса.
  По умению трудиться, грамотно вести переговоры и плодотворно сотрудничать, японцы превосходят бизнесменов всех остальных национальностей. Самое важное для каждого жителя Японии – это его принадлежность к фирме. Не случайно главная особенность корпоративной культуры этой страны – пожизненный найм. Он поощряет развитие навыков, необходимых для работы в каждой компании, и формирует высокопрофессионального специалиста, чей уровень дохода и бонусы растут в соответствии со стажем. Именно поэтому в японских компаниях увольнения – довольно редкая вещь. Ни у кого нет желания при переходе в другую компанию терять свои навыки и социальные гарантии, ведь если ты начинаешь работу в другом месте, то ты начинаешь ее с нуля.
   Также у японцев очень важную роль играют визитные карточки. Они с недоумением воспримут делового партнера, если у него не окажется с собой визитки. По их мнению, этот человек не достоин доверия и уважения. Сам процесс обмена визитными карточками очень важен. Рукопожатие в Японии не принято. Кроме того, жители этой страны избегают прямого пристального взгляда и не любят прикасаться друг к другу. Вместо рукопожатия используют поклоны – их количество показывает степень уважения к собеседнику.



  Договорились на встречу с японским бизнесменом? Ни в коем случае не опаздывайте, пунктуальность ценится высоко. Если не можете прибыть вовремя – постарайтесь предупредить японца заранее. Неаккуратность в исполнении своих обязательств может испортить партнерство в самом начале.
  Жители Японии ценят вежливость и самообладание. В их национальном характере выделяются трудолюбие, солидарность с групповыми нормами, приверженность традициям, развитое эстетическое чувство и дисциплинированность. Иногда российские бизнесмены, привыкшие «материально заинтересовывать» представителей других фирм, удивляются твердости, с которой японцы отвергают их предложения.
   Бизнес в стране восходящего солнца предусматривает отсутствие жесткого контроля со стороны руководства. Перед сотрудниками ставится цель, которую нужно достичь, а они уже сами решают, как распределить обязанности. Руководство контролирует их лишь на промежуточных этапах.
  В отличие от Западного мира, где все куда-то спешат и время имеет решающее значение, Япония выделяется спокойствием и размеренностью. Например, принятие решения в японской компании – длительный процесс. Это, кстати, лишает их гибкости в конкурентной борьбе.
  В корпоративной культуре страны восходящего солнца работник является самой большой ценностью для компании, взаимоотношения строятся на взаимном доверии, сотрудничестве и поддержке в решении задач. Одним из главных отличий с российской корпоративной культурой является то, что для японских сотрудников основная ценность – успех и процветание компании, тогда как для большинства из нас на первом месте по значимости находятся материальное вознаграждение и карьерный рост.

   Собрались вести дела с жителями Японии? Запаситесь визитками, охладите рассудок, будьте вежливы и не навязчивы. И, я думаю, у вас все получится! Удачи!



Комментариев нет:

Отправить комментарий